Обзор горных велосипедов премиум класса

Проведем краткий обзор велосипедов Racer 26-130, Racer 26-132, Racer 26-231

RACER 26-132

Велосипед RACER 26-132 –это качественный горный велосипед (маунтинбайк) (англ. mountain bike, сокращённо MTB), с оборудованием любительского класса имеющий яркий спортивный дизайн.

Область применения - для езды в горных условиях и кросс-ка́нтри (англ. cross-country) — одна из спортивных дисциплин в маунтинбайке (горном велосипеде), гонки по пересеченной местности со спусками, затяжными подъемами, скоростными и техническими участками.

Инженеры компании ежегодно обновляют модельный ряд и этот байк собрал в себе лучшие качества горного велосипеда, начиная с дизайна, заканчивая качеством. Хорошо подойдет для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. В основе данной модели лежит рама, материалом для изготовления которой послужил высокотехнологичный алюминиевый сплав, Амортизационная вилка SR Suntour, с ходом 80 мм, обеспечит быстрое и безопасное преодоление неровных участков пути, осложнённых неровностями и выбоинами дорожного полотна. Но для дисциплин с обилием "прыжковых" трюков не особо подойдет. Оборудован дисковыми гидравлическими тормозами Shimano AM355 - что является лучшим решением для быстрого и простого обслуживания.

Технические характеристики велосипеда Racer 26-132

-Размер рамы 19.5 дюйм

-Материал рамы  алюминиевый сплав

Рамы из сплавов на основе алюминия широко применяются при сборке горных, шоссейных и гибридных велосипедов. Из-за малой плотности материала такие рамы имеют небольшой вес (1.3 - 2 кг для 19' рамы), они достаточно прочные, однако очень жесткие и вибрации очень ощутимо передаются от колес к рулю и седлу. В результате не рекомендуется использовать велосипеды на основе таких рам для продолжительной езды, либо стоит использовать амортизационную вилку. При сильном ударе велика вероятность, что рама не погнется, а сломается.

- Амортизация

Различают 4 типа амортизации велосипедной рамы: Rigid (полностью жесткий велосипед), Hard Tail (велосипед с амортизационной вилкой), Soft Tail (велосипед, оснащенный двумя амортизаторами) и Full Suspension (велосипед с амортизационной вилкой и подвеской заднего колеса).


Велосипед RACER 26-132 относится к Хардтейл (от английского hard «жесткий» и tail «хвост») и представляет собой горный велосипед с алюминиевой рамой без заднего амортизатора.

-Вилка


Велосипед RACER 26-132 имеет амортизационную вилку Suntour SF13-XCT-26 с регулировкой жёсткости пружины, с помощью которой  можно изменить жесткость пружины вилки.

Это может пригодиться, если вы много катаетесь в различных условиях. Например, для длительной езды по асфальту лучше иметь жёсткую вилку, а для экстремального катания - более мягкую. Жесткость пружины регулируется внешним переключателем.

Амортизационная вилка SR Suntour, с ходом 80 мм, обеспечит быстрое и безопасное преодоление неровных участков пути, осложнённых неровностями и выбоинами дорожного полотна.

Регулировка вилки ,то есть жесткости пружины подбирается такой, чтобы в неподвижном состоянии вилка проседала  под весом ездока на 15-20% хода. Эта величина называется сэг и является довольно важной для работы вилки. Если сэг будет маленьким, вилка перестанет обрабатывать мелкие неровности, то есть станет слишком жесткой. При большом же сэге велика вероятность пробоя вилки.


В пружинных вилках (в небольших пределах) жесткость настраивается с помощью регулятора преднагрузки (Preload). Этот регулятор фактически сжимает пружину. Чем сильнее закручен регулятор, тем жестче становится вилка.  Регулировка преднагрузки, как уже сказано, регулирует жесткость в небольших пределах. Если необходимо перенастроить вилку под другого ездока, сильно отличающегося весом, приходится заменять пружину. Как правило, пружины разной жесткости доступны только для вилок среднего ценового диапазона и выше, дешевую эластомерную вилку точно подогнать под ездока невозможно.

-Конструкция вилки

По степени амортизации все велосипедные вилки делятся на жесткие, пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, воздушно-масляные и пружинно-масляные.


В конструкции
велосипеда RACER 26-132 применена пружинно-эластомерная вилка

 

В автомобилях амортизатором называют устройство, гасящее колебания, но в случае велосипеда амортизатором называют совокупность пружины и демпфера - устройства, которое гасит колебания пружины.


Пружинно-эластомерная вилка устроена следующим образом – в одной или двух ногах находятся винтовые пружины внутри которых размещены цилиндры из резины (называемой эластомером-он же демпфер). Резиновый эластомер в вилке не так эффективен в отличии от масляного или (газового) воздушного и служит больше для защиты ее от пробоя.

-Колеса


Этот параметр зависит в первую очередь от области применения велосипеда. Диаметр колес измеряется в дюймах. У горных велосипедов он обычно составляет 26″, у шоссейно-гоночных — 27″, у туристических, дорожных и гибридных — 28″. Велосипеды для BMX имеют самые маленькие колеса.


-Диаметр колес  велосипеда RACER 26-132 - 26 дюймов. Материал двойного обода фирмы Sun inferno- алюминиевый сплав.

Обода из алюминиевых сплавов по сравнению со стальными, имеют меньший вес и большую прочность. Конструкция обода представляет собой двустенную конструкцию с горизонтальными перемычками. Двойной обод, при нередко меньшей массе, имеет большую прочность.

Колёса велосипеда RACER 26-132, обуты в покрышки Maxxis M333

MAXXIS - известнейший в мире производитель покрышек для различных автотранспортных средств, в т.ч. для велосипедов. Велосипедные покрышки Maxxis отличаются высочайшим качеством и отличными эксплуатационными характеристиками. Эта тайваньская компания имеет семь заводов в различных странах мира, в т.ч. в США. С момента основания Maxxis очень тесно сотрудничает с японским производителем шин компанией TOYO и применяет их передовые технологии.

Новейшие разработки и технологии позволили представить усовершенствованный ряд велосипедных шин, отличающихся высокой эргономичностью, износостойкостью, превосходной сцепляемостью с поверхностью дороги, потрясающей проходимостью.

На всех заводах Maxxis внедрена программа контроля качества, предъявляемая как к используемому сырью, так и к конечному продукту. Компанией производится постоянное тестирование велошин, что фактически сводит к нулю возникновение проблем, связанных с качеством.

-Торможение


Тип переднего и заднего тормоза - дисковые гидравлические Shimano AM355 с тормозными дисками Shimano ASMRT30.


Система дискового тормоза перекочевала на велосипеды из мира мотоциклов. Дисковые велосипедные тормоза делятся на механические дисковые и гидравлические дисковые тормоза. В механических - тормозные колодки приводит в действие трос а в гидравлических жидкость. С одной стороны механические тормоза проще в обслуживании, с другой, гидравлические тормоза мощнее в разы, более отзывчивые и при правильном обслуживании особо не приносят хлопот своему хозяину. Основным недостатком гидравлических тормозов является низкая ремонтопригодность. Если вы случайно порвете гидролинию (шланг, соединяющий ручку и машинку), то придется либо везти тормоза в мастерскую, либо покупать относительно дорогой ремкомплект и чинить самому.

 

 

 

 

 

 

Тормозные диски Shimano ASMRT30

Shimano

Слово "Shimano", без преувеличения, знакомо каждому, кто катается на современном велосипеде, и даже тем, кто только собирается велосипед покупать. Пожалуй, около 80% продаваемых в России велосипедов имеют в своей навеске компоненты этого японского гиганта велоиндустрии. А от навески во многом зависит класс самого велосипеда, его вес, легкость работы его систем…

Все компоненты Shimano объединены в группы. Чем выше группа, тем более технологичны ее составляющие, меньше вес, выше надежность (впрочем, для гоночных компонентов высокого уровня надежность может быть принесена в жертву сверхнизкому весу и четкости работы). Группы же, в свою очередь, объединены в серии по применяемости к различным категориям велосипедов: горным (МТБ), туристским, городским (серия Комфорт") и шоссейным.

 

-Трансмиссия

Количество скоростей Велосипеда Racer 26-132 -30 (3х10)

Переключатели цепи – система, способствующая изменению скоростей. Существует передний переключатель, на который возложена задача переброса цепи с звезды на звезду, и задний переключатель, с помощью которого происходит переключение цепи по звездам разного размера с изменением длины цепи благодаря рамки натяжки с роликами.


Передний переключатель- Shimano Deore FD-M610


Shimano Deore FD-M610 -переключатель из нового модельного ряда Shimano Deore 2014. Разработан для использования с 3х10 скоростной трансмиссией горных велосипедов 2014 года. Отличное качество переключения. Наклонные регулировочные винты для более лёгкого доступа отвертки.


Задний переключатель- Shimano Deore RD-M610 для привода 10 скоростей, низкопрофильный дизайн, технология Shadow (более плавное и чёткое переключение).

Конструкция Shimano Deore RD-M610, более компактная, чем традиционная, что снижает вероятность задевания им препятствий. Корпус переключателя жестко зафиксирован относительно рамы, благодаря чему переключатель не бьет по нижнему перу при катании в тяжелых условиях. Прямая подводка тросика уменьшает трение в рубашке.


Шифтер (переключатель передних скоростей) SHIMANO DEORE SL-M610LB. (левый) 2/3 скорость.


Шифтер  (переключатель задних скоростей) SHIMANO DEORE SL-M610RA.(правый) 10 скоростей

Шифтеры(монетки) SHIMANO DEORE SL-M610RA из нового модельного ряда Shimano Deore 2014. Разработаны для использования с 3х10 скоростной трансмиссией горных велосипедов 2014года.

- Четкое индексное ощущение при легком и плавном переключении, легкость работы.  

- Эргономичная форма устройства, позволяет иметь удобный доступ к тормозной ручке.

- Компактныий оптическиий индикатор передач.

-Кассета

Кассета Shimano KCSHG5010136 с технологией HyperGlide (HG) обеспечивает быстрое, плавное, чёткое и бесшумное переключение , предотвращает проскальзывание и заедание цепи. Профиль зубьев был разработан и протестирован компьютерными системами, что гарантирует исключительное качество работы. Материал: сталь.
(Кассета, в отличии от «трещётки», состоит из разборных компонентов (звёздочек). Плюс такого решения в том, что при износе есть возможность менять компоненты по отдельности).

-Цепь


Цепь KMC X10 - ультралёгкая цепь для горных байков.


Отличительная особеность:

-Специальная усиленная конструкция.

-Пониженный шум.

-При производстве применена технология противостоящая растягиванию.

-Внутренние пластинки с фасками улучшают стабильность цепи.

-Поверхность внешней пластины улучшает плавность переключения.

-Современная конструкция ("X") без втулок.

-Каретка


Каретка Shimano BB-ES25 с креплением шатунов Octalink.

Каретка велосипеда является подшипниковым узлом, который передает крутящий момент педалей колесу. Благодаря каретке достигается максимальная скорость при минимальной нагрузке ездока.

 

Стандарт Octalink был разработан в Shimano как стандарт для шоссейных велосипедов, а затем получил распространение в горных велосипедах. С каждым годом системы на Octalink набирают все большую популярность благодаря своему низкому весу, простоте в установке и достойной прочности соединения.

-Втулки

Втулки – одни из самых важных и, нередко, дорогих узлов велосипеда, будь это дорогой спортивный байк или простенький подростковый. От их качества весьма существенно зависит "накатистость", а значит и коэффициент полезного действия велосипеда, что немаловажно – ведь байкер при езде тратит не что-нибудь, а свои собственные силы.

Втулка передняя Shimano Deore AHB-M615BL, 32 отверстия, крепление ротора C.Lock (Center Lock), с пыльником.


Втулка задняя Shimano Deore AFH-M615, 32 отверстия, под кассеты 9/10 скоростей, крепление ротора C.Lock (Center Lock),с пыльником.


Крепление ротора – Center Lock-cтандарт крепления ротора дискового тормоза к втулке не шестью болтами, а с помощью шлицевого алюминиевого стакана в центре ротора, притягивающегося к фланцу втулки аналогичной конструкции специальной гайкой. Упрощает установку и снятие ротора.

Применение системы крепления со стопорным кольцом сокращает общее время работы с велосипедом, благодаря быстрой установке и демонтажу. Кроме того, надежная фиксация шлицевым креплением увеличивает точность и жесткость, одновременно улучшая эффективность торможения.

Втулки Shimano, начиная с Deore и выше, снабжены двойным контактным уплотнением, что повышает грязе- и водоустойчивость.


-Вынос(рулевой)

Шести-болтовый рулевой вынос FSA ST-OS-168LX -стильная и надёжная, регулируемая по высоте и углу наклона руля алюминиевая конструкция, с оптимально подобранной длиной выноса и углом подъёма, что оказывает существенное влияние на манёвренность велосипеда и посадку велосипедиста, а так же снижает усталость велосипедиста и увеличивает КПД.


Руль FSA HB-XC-301L-OS620

Руль для горного велосипеда, выполненный из алюминия. Руль максимальной прочный и максимально легкий. Зона крепления манеток и тормозных ручек имеет насечки для лучшего сцепления. Диаметр руля составляет: 31,8 миллиметров. Длина руля составляет: 620 миллиметров.

Для тех, кто активно катается в свободное время или использует велосипед для ежедневных поездок по делам хорошо известно, что лучшие компоненты, запасные части и аксессуары в этой сфере рынка выпускают высокотехнологичные компании, которые хорошо понимают все особенности этого вида активного отдыха. К одной из таких компаний, относится велосипедный бренд «FSA».

Компания-производитель: «FSA». «Вперед на полной скорости» - так переводится с английского, название компании Full Speed Ahead (cокращенно FSA). Компания производит велосипедные компоненты, запасные части и аксессуары профессионального уровня. Компания имеет собственный завод на Тайване, благодаря чему ей удается обеспечить неизменно высокое качество продукции.

RACER 26-231


Горный (MTB). кросс-кантри, Full suspension (двухподвесный).         

Легкий алюминиевый "двухподвес" высокого класса, качества и надежности. Передний и задний тормоз дисковый. Передний "длинноходный" амортизатор с регулируемой жёсткостью. Переключатели и шифтеры класса Alivio от Shimano. Качественная и прочная велосипедная цепь с антикоррозионным покрытием. 27 - скоростей. Рама - 19,5". Шины - Maxxis.

Изначально 2х-подвес - это высокотехнологичный спортивный снаряд, предназначенный для таких дисциплин как DH (Down Hill), CC (Cross Country), DS (Dual Slalom). - это велосипеды предназначенные для агрессивной и экстремальной езды по пересеченной и сильно пересеченной местности (горы). Вот именно для таких условий они и разрабатывались - ибо в таких условиях (хорошая = дорогая) подвеска дает улучшенный по сравнению с хардтейлами (велосипед без заднего амортизатора) контроль за велосипедом - так как снижается вибрация, улучшается сцепление с дорогой.
 

Технические характеристики велосипеда Racer 26-231

Размер колеса -26”

Покрышки- Maxxis M333

Количество скоростей-27

Рама-19.5”- алюминиевая, с амортизационной задней подвеской.


Задний амортизатор K-PLUS

 

 

- фрезерованный алюминиевый корпус,

- ход штока 50 мм,

- пружина-эластомер с механическим lock-out.

регулировки: блокировка( с помощью рычажка), Preload пружины( с помощью гайки).


Амортизационная вилка - SR Suntour SF13-XCT-26 с регулировкой жёсткости пружины, с ходом 80 мм. (как на 26-132)

Тип переднего и заднего тормоза-  дисковые гидравлические Shimano AM355

с тормозными дисками Shimano ASMRT30.

(как на 26-132)

Гидравлические тормоза BR-M355 с дисками от японской компании Shimano, позволяют полностью контролировать байк. Эти тормоза не подведут в любых погодных условиях.


Шифтеры sl-m430 shimano alivio

Полностью переработанные по сравнению со старыми моделями, шифтеры Shimano SL-M430 вошли в новую серию компонентов Shimano Alivio. Обновления коснулись не только дизайна манетки Shimano SL-M430, но и эргономики. Эргономичная форма рычага обеспечивает легкое и гладкое переключение.

Полностью переработанные ручки переключения для различных стилей езды, изменилось положение и наклон маркированного индикатора, что улучшило его восприятие, также конструктора изменили способ подвода боудена (гибкий трос (англ. bowden cable) к манетки, благодаря чему манетка стала более грязезащищенной. Помимо этого, освободилось место на руле для дополнительного оборудования (компьютер, освещение и.т.п).


Переключатель задний Shimano Alivio FD-RD-M430

Очень популярная, обновленная бюджетная модель высокого качества. Предназначена для MTB, подходит для 9-ти скоростных систем переключения. Конструкция имеет механизм Double Servo-Panta. Этот механизм сконструирован так, чтобы обеспечить полный контроль отклика как на натяжение или ослабление троса переключения, так и на натяжение цепи. Он также поддерживает направляющий ролик на оптимальном расстоянии от каждой звезды, что дает гладкое и четкое переключение.


Низкий вес 292 г, низкопрофильный дизайн, натяжные ролики по 11 зубьев, мощные возвратная и натяжная пружины – с таким перечнем достоинств М430 является серьезным конкурентом для моделей схожей ценовой категории. Данная модель - это один из лучших задних переключателей в линейке Shimano, адресованной любителям. Хорошо показал себя как в любительских заездах, так и в туристических поездках.


 Переключатель передний-Shimano Alivio FD-M430

Shimano FD-M430 Alivio - передний переключатель девятискоростной серии компонентов Shimano Alivio.  Модель имеет увеличенную по ширине, конструкцию рамки переднего переключателя, что повышает качество переключения в любых условиях и увеличивает срок службы устройства. Увеличенный клиренс (дорожный просвет) увеличивает юзабилити (удобство использования) в условиях грязной трассы. Отличное качество переключения, наклонные регулировочные винты для более легкого доступа отвертки.


Кассета - Simano CS-HG-20-9 - это бюджетная 9-скоростная кассета от именитого японского производителя. Изготовлена из высококачественной стали с кадмиевым напылением. Благодаря этому она сочетает в себе высокую износостойкость и низкую цену.

Звёзды HyperGlide(HGразработаны с помощью компьютерного моделирования, эта технология улучшает переключение с меньшей звезды на большую, что позволяет легко переключаться даже при высоких нагрузках.


Втулка передняя/задняя Shimano AHB-RM33B/Shimano AFH-RM33BZB. Бюджетная модель для использования с дисковыми тормозами, крепление ротора Center Lock.


КареткаNECO B910

Катриджная каретка начального уровня на подшипниках от тайваньского производителя NECO для шатунов со стандартом крепления под квадрат.


Вынос (рулевой)-FSA ST-OS-168-LX (как на 26-132)


Руль- FSA HB-XC-301L-OS620 (как на 26-132)


Обода – Двойной алюминиевый обод Sun Inferno 25 (как на 26-132)


Покрышки- Maxxis M333 (как на 26-132)


Цепь- KMC Z99

Качественная и прочная велосипедная цепь KMC Z99 с замком. Данная цепь имеет антикоррозийное покрытие. Совместима с 9-скоростными системами.

Преимущество: более аккуратное переключение передач, обработка противостоящая растягиванию. Специальная усиленная конструкция пинов (соединительный штифт) , пониженный шум. Внутренние пластинки с фасками улучшают стабильность цепи, а современная конструкция без втулок делает цепь крепче. "Z" Поверхность внешней пластины для совместимости с любыми звездами. Материал: сталь с антикоррозийным покрытием (RustBuster).

Racer 26-130

Велосипед Racer 26-130 относится к Хардтейл (от английского hard «жесткий» и tail «хвост») и представляет собой горный велосипед (маунтинбайк - англ. mountain bike, сокращённо MTB), с алюминиевой рамой без заднего амортизатора. С оборудованием любительского класса имеющий яркий спортивный дизайн.

Область применения - для езды в горных условиях и гонок по пересеченной местности со спусками, затяжными подъемами, скоростными и техническими участками.

Технические характеристики велосипеда Racer 26-130

Размер колеса -26”

Покрышки- Maxxis M333

Количество скоростей-27

Обода – Двойной алюминиевый обод Sun Inferno 25 (как на 26-132/26-231)

Цепь- KMC Z99 (как на 26-132/26-231)

Рама-19.5”- алюминиевая, жёсткая.


Амортизационная вилка - SR Suntour SF13-XCT-26 с  регулировкой жёсткости пружины, с ходом 80 мм. (как на 26-132-26-231)


Руль - FSA HB-XC-301L-OS620 (как на 26-132-26-231)


Вынос (рулевой)-FSA ST-OS-190LX

Длинный и жесткий вынос выполненный из хромомолибденового сплава, благодаря чему достигается низкий вес и максимальная жесткость.

Крепление на рулевую на двух болтах, руль крепится на четырех болтовое крепление. Накладка для крепления руля имеет специальные технологические отверстия предназначенные для уменьшения веса. Вынос окрашен в черный цвет методом анодирования и украшен лазерной гравировкой с логотипом компании производителя.

Вес выноса составляет всего 126 граммов.

Идеальное решение для тех, кто активно катается в свободное время или использует велосипед для ежедневных поездок.


Шифтер - Shimano Acera SL-M390 3x9скоростей, триггерного типа.

Отличительные особенности - футуристический дизайн и отличное качество изготовления, плавное и легкое переключение, хорошо видимый индикатор скорости, бесшумное возвращение благодаря упругому упору.


Переключатель задний Shimano Alivio FD-RD-M430 (как на 26-231)

Очень популярная, обновленная бюджетная модель высокого качества. Предназначена для MTB, подходит для 9-ти скоростных систем переключения. Конструкция имеет механизм Double Servo-Panta. Этот механизм сконструирован так, чтобы обеспечить полный контроль отклика как на натяжение или ослабление троса переключения, так и на натяжение цепи. Он также поддерживает направляющий ролик на оптимальном расстоянии от каждой звезды, что дает гладкое и четкое переключение.


Переключатель передний - Shimano Altus FD-M370 относится к новой бюджетной серии компонентов Altus 2014 года. Оборудован новой широкой рамкой, что позволяет ему хорошо справляться со своими обязанностями даже в неблагоприятных условиях — при наличии влаги и грязи.


Кассета - Simano CS-HG-20-9 (как на 26-231) - это бюджетная 9-скоростная кассета от именитого японского производителя. Изготовлена из высококачественной стали с кадмиевым напылением. Благодаря этому она сочетает в себе высокую износостойкость и низкую цену.

Звёзды HyperGlide(HGразработаны с помощью компьютерного моделирования, эта технология улучшает переключение с меньшей звезды на большую, что позволяет легко переключаться даже при высоких нагрузках.


Втулка передняя /задняя Shimano AHB-RM33B/Shimano AFH-RM33BZB.(как 26-231) Бюджетная модель для использования с дисковыми тормозами, крепление ротора Center Lock.


КареткаNECO B910 (как на 26-231)

Катриджная каретка начального уровня на подшипниках от тайваньского производителя NECO для шатунов со стандартом крепления под квадрат.


Тормоза-дисковые Shimano BR-V375A

Надёжные тормоза от известного производителя. Эффективное торможение независимое от погодных условий.


Тормозные диски Shimano ASMRT30 (как на 26-132/26-231)

Обзор и фото подготовил Половцев Олег.



Возврат к списку